Особенности развития малыша в 6 месяцев

Особенности развития малыша в 6 месяцев

Возраст в шесть месяцев считается переломным моментом в развитии. Часто своевременное получение ребенком нужных навыков и умений зависит от знаний и поведения родителей. Поэтому важно знать, что должен уметь ребенок в 6 месяцев.

Развитие малыша в возрасте 6 месяцев

Резкий прогресс виден и в физическом и в психологическом развитии деток. Ключевые моменты:

  • появление сознательности в действиях;

  • умение передвигаться самостоятельно, что резко расширяет познавательные возможности;

  • появление зубов: у большинства деток уже есть 2 нижних резца.

Новые «умелки» требуют как повышенного внимания со стороны родителей, так и терпения. Ведь за передвигающимся малышом нужен глаз да глаз в целях его же безопасности. А растущие зубки приносят стресс и малышу и маме, требуя море любви.

Но не следует беспокоиться при отсутствии определенных умений точно в срок. Малыш ничего никому не должен и придет к нужным умениям, когда наступит его время. Средние показатели развития нужно использовать как ориентир для помощи ребенку в своевременном освоении навыков. Так, зная, что в 6 месяцев уже хорошо бы сидеть, с 4-х делайте с ребенком необходимые упражнения на посадку: например, с позиции лежа подтягивание за ручки в сидячее положение.

Нормы роста, веса, окружности головы для мальчика и девочки

На шестом месяце мальчики обычно прибавляют 370–510 грамм веса, а девочки 340–500 г. Прибавка в росте составляет в среднем 1,8 см у мальчиков и девочка 1,7 см у девочек.

Вес и рост детей в 6 месяцев

Показатель

Вес

Рост

Меньше

среднего

Средний

вес, кг

Больше

среднего

Ниже

среднего

Средний

рост, см

Выше

среднего

мальчик

6,4 – 7,1

7,1 – 8,9

8,9 – 9,7

63,6 – 65,4

65,4 – 69,8

69,8 – 71,6

девочка

5,8 – 6,4

6,4 – 8,3

8,3 – 9,2

61,5 – 63,4

63,4 – 68,1

68,1 – 70,0

Окружность головы малыша в этом возрасте 40,9-45,8 см.

Что должен уметь делать ребенок в возрасте полугода

В полгода среднестатистический ребенок умеет:

  • переворачиваться со спинки на живот и обратно;

  • садиться самостоятельно;

  • ползать по-пластунски;

  • делать попытки передвигаться на четвереньках: стоит на коленях и прямых или согнутых руках, шатается.5

Справка! Каждый ребенок индивидуален и может развить такие умения немного раньше или позже.

Зрение, слух и речевые навыки

В этом возрасте ребенок способен различать на картинках более мелкие предметы и тонкие оттенки цветов. Ему становятся доступны пастельные цвета.

Близких людей малыш узнает на расстоянии как по внешнему виду, так и по голосу. Он реагирует на разные звуки и речь, оборачиваясь и прислушиваясь. Резкие звуки, в том числе крик, малыша пугают и вызывают плач. На слова «Где мама?» или «Где папа?» ищет глазами соответствующего родного человека.

От партнеров: https://www.wildberries.ru/catalog/igrushki/nastolnye-igry настольные игры для развития детей.

Речь становиться разнообразней и включает больше звуков, появляется лепет. Малыш активно и эмоционально лепечет как в ответ на обращение, так и сам.

Эмоционально-социальное развитие ребенка в 6 месяцев

Малыш продолжает знакомство со своим телом, с окружающими, учится проявлять свои эмоции и отношение к миру, общаться.

Основные показатели развития:

  • интерес телу своему и близких:

  • сосредоточение на достижении цели: настойчиво тянется к игрушке и сердится, если не достает;

  • бодрое настроение;

  • узнавание голоса родных даже, если их не видит;

  • активное общение со взрослыми: звуками, смехом и движениями привлекает внимание и реагирует на речь;

  • умение отличать близких от чужих: радуется «своим» и прячется от чужих, если кто-то неприятен, то ребенок только от упоминания его имени может плакать;

  • отклик на свое имя;

  • высокая тональность реакций на раздражители: радостные улыбки, активные движения ножками и ручками, визг;

  • желание большого количества физических контактов с родными.

Важно! Ребенку в этот период нужен не только уход, но и возможность общения. Поддерживайте желание своего чада общаться: поощряйте лепет, проявление эмоций, интерес к миру. Но и давайте ему побыть одному: важно учиться самостоятельному познанию окружающего,

Комплекс оживления

Реакция на родного человека у ребенка не ограничивается одной улыбкой. Совокупность проявлений радости малыша называется комплексом оживления.

Услышав голос мамы или папы, увидев приближение родного человека, ребенок всеми способами проявляет радость: визжит, лепечет, улыбается, лежа на животике, встает на прямые ручки, поднимает головку.

Познавательное развитие ребенка в 6 месяцев

Активность познавательного развитие в этом возрасте напрямую зависит от физических возможностей и умений. Ведь малышу, который ползает и сидит, доступно больше путей познания.

В 6 месяцев малыш:

  • самостоятельно берет игрушку, играет ею;

  • перекладывает предмет из руки в руку;

  • интересуется объектами природы, предметами, находящимися рядом, людьми;

  • самостоятельно играет игрушками 30-40 минут;

  • активно исследует предметы;

  • с разными игрушками играет по-разному.

  • хорошо ориентируется в своем жилье: ползет к мама на кухню;

  • пытается добраться до неизвестного: закрытые коробки, ящики шкафов и пр.

Уход и режим дня 6-месячного малыша

Гигиена включает все те же действия, что и для детей младшего возраста:

  • утренний туалет: умывание (протирание) личика, глазок, ушек;

  • купание вечером перед сном (не обязательно это делать каждый день, ребенок в таком возрасте не так уж и пачкается);

  • очистка попы после испражнений: протирание влажными салфетками (купленными или смоченными теплой водой ватными дисками) или промывание под струей воды в душе;

  • регулярная смена подгузников: обязательно сразу после испражнения и раз в 3-4 часа, если малыш только мочился (ночью будить ради этого не нужно, достаточно сменить ночной подгузник утром).

На протяжении дня с ребенком необходимо играть, общаться, делать физические упражнения, массаж и гулять около 2,5 часов. Общее количество сна около 15 часов: 2-3 дневных сна по 1-1,5 часа и 10 часов ночного сна.

Режим дня примерно такой:

  • 6:00-8:30 Пробуждение, утреннего туалета, первое кормление

  • 8:30-10:00 Сон

  • 10:00-13:00 Бодрствование, второе кормление, физические упражнения, массаж.

  • 13:00-13:30 Третье кормление

  • 13:30-15:00 Сон во время прогулки;

  • 15:00-17:00 Развивающие игры, гимнастические упражнения.

  • 17:00-17:30 Четвертый прием пищи.

  • 17:30-19:00 Вторая прогулка, переходящая в сон;

  • 19:00-21:00 Развивающие занятия, общение, купание.

  • 21:00-21:30 Последнее кормление;

  • 21:30-6.00 Ночной сон.

Внимание! Отклонения от графика в сне и кормлениях не критичны. Не укладывайте малыша днем спать принудительно, если он не устал: он растет и теперь может дольше бодрствовать. Также не нужно будить ребенка на очередное кормление только чтобы не выбиться из режима.

Особенности питания в 6 месяцев и начало прикорма

Основным нововведением в питании периода будет прикорм. Всемирная Организация Здравоохранения рекомендует вводить твердую еду в рацион малыша именно с 6 месяцев. Конечно, если это не было сделано с 4 месяцев, как рекомендуют у нас в стране, особенно искуственникам.

Начинать можно с фруктовых соков, овощных и фруктовых пюре, понемногу давать желток яйца, однозлаковые каши. Введение проводить очень медленно. В первый день дать половинку чайной ложки пюре, на следующий — чайную ложку и так до достижения объема одного полноценного приема пищи около 200 мл.

Давать новую еду лучше во второе кормление, в первой половине дня, чтобы было время понаблюдать за реакцией ребенка.

Одно прикладывание дает ребёнку 200-250 мл молока. При пятиразовом питании с интервалами в 4 часа и двумя приемами пищи в виде прикорма суточный рацион будет состоять из 850 мл молока и 400 мл твердой еды.

При грудном вскармливании по требованию максимальное количество прикорма за один прием тоже составляет 200 мл.

Критериями достаточности питания служит поведение малыша и набор веса. Если он стабильно набирает вес и в период бодрствования хорошо себя чувствует, активен и весел, то получаемая пища его насыщает.

Как развивать ребенка в 6 месяцев

Для успешного развития крохи в этом возрасте обратите внимание на такие моменты:

  1. Давая малышу яркие игрушки, обязательно называйте как игрушку, так и материал, из которого она сделана.

  2. Используйте разные игровые материалы: издающие звуки, из различных материалов и разных форм.

  3. Не забывайте о игрушках-прорезывателях: в этот период у малыша режутся зубки.

  4. Ребенок все тянет в рот: игрушки нужно регулярно мыть.

  5. В целях развития мелкой моторики купите игрушки-спирали, с нанизанными на них шариками, кубиками и колечками. Пользу принесут игрушки с большим количеством мелких деталей. Но не оставляйте малыша наедине с такой забавой.

  6. Самое время для приобретения развивающего центра: множество эффектов, скрытых игрушке, доставит крохе не только громадное удовольствие, но и возможность для развития слуха, глазомера и осязания.

  7. Будьте внимательны к речи малыша. Нужно поддерживать его желание общаться с вами и говорить с ним, объяснять , что и как называется, проявлять интерес к его действиям, хвалить.

Какие игры и упражнения с крохой полезны на этом этапе

Развитию моторики способствуют пальчиковые игры «Ладушки», «Сорока-ворона».

Научить маліша пониманию того что вещи не исчезают, если он их не видит поможет игра в прятки: «Где мама?» — прячетесь — «Ку-ку! Вот мама». Также берите предметы, прячьте их, а потом доставайте и показывайте ребенку.

Полезны гимнастика, массаж и прогулки с малышом.

Укреплять мышцы ребенка с физических упражнений необходимо ежедневно, включая в физкомплекс упражнения на растяжку ручек и ножек, их сгибание и разгибание, упражнения с опорой на все конечности, с постановкой на ножки.

После этого следует сделать массаж для расслабления и снятия напряжение с мышц.

Важно! Перед применением массажа, проконсультируйтесь с врачом: он посоветует самые эффективные приемы.

После купания массаж с легкими элементами гимнастики тоже очень рекомендуют: например, расслабляющие массажные приемы хорошо совмещать с махами конечностями, присаживаниями малыша, и приподниманием его за ручки или за ножки.

Поводы для беспокойства, когда нужно обратиться к врачу

Если вашему чаду вчера исполнилось 6 месяцев, а сегодня он не уверенно сидит, не ползает активно, и не соответствует стандартам роста и веса, не паникуйте. Все дети индивидуальны. Отклонения могут быть обусловлены генетическими или даже климатическими факторами.

Если малыш хорошо кушает, нормально спит, а во время бодрствования имеет радостное настроение и активен, то успокойтесь. Все хорошо. Не сегодня завтра он догонит сверстников.

Поводом для обращения к врачу будет сниженная активность и замедление развития на фоне прекращение прибавки в весе. Если ребенок вялый, слабый и часто плачет, то возможно он недоедает или болен. Педиатр откорректирует питание или пропишет лечение. Иногда, чтобы улучшить картину, достаточно всего лишь ввести в рацион недостающий витамин.

Таким образом, прочитав эту статью, вы познакомились с основными показателями развития полугодовалого ребенка. Теперь вы знаете, чего ожидать от вашего сына или дочки в плане физического и психоэмоционального развития в этом возрасте. Самое главное — быть внимательным к ребенку, чтобы своевременно заметить резкие отклонения и помочь в обучении новым навыкам и умений.

Рекомендуем — Настольные игры .

Оцените статью
Добавить комментарий