Восьмимесячные малыши очень активны, много двигаются и с интересом осваивают новые просторы, ведь в этом возрасте они уже могут передвигаться ползком. Чему еще научился карапуз к 8 месяцам, какими новыми навыками уже радует родителей и как взрослые могут помочь в развитии младенца этого возраста?
Набор веса зависит от типа питания. Дети на грудном вскармливании и на искусственном могут по-разному прибавлять в весе.
Норма роста для малышей:
- мальчики от 66,2 см до 75 см;
- девочки от 64 см до 73 см.
Что должны уметь мальчики и девочки в 8 месяцев
К 8 месяцам дети уже многому научаются, они непоседливы и без перерыва двигаются – играют, бросают, ползут, переворачиваются, пробуют встать, а иногда и ходить, преодолевают препятствия (подушки, игрушки, маленькие бортики). Ребенок вне сна находится в непрерывном движении. Мальчики и девочки в этом отличаются. Что же должен уметь ребенок в 8 месяцев – и мальчик и девочка?
Восьмимесячные девочки много времени отдают изучению окружающего мира и предметов в нем. Они катают, бросают, нажимают на кнопочки, перемещают предметы в пространстве и из одной руки в другую. Часто им доставляет удовольствие шуршать страничками книг, журналов.
Каждое действие сопровождается лепетом, в котором присутствуют новые интонации. Все чаще повторяются простые слоги па-па-па, ма-ма-ма.
Активно усваиваются игры типа «ладушки», помахать на прощание ручкой и т.д. Хорошо играть с ними в простые игры, такие как открывание-закрывание крышечек, катание мячика и т.д.
Проявляется интерес к повтору за родителями в приеме пищи. Девочки начинают пробовать подцепить пищу самостоятельно с помощью ложки.
Большинство малышей мужского пола к 8 месяцам уверенно переворачиваются, сидят и ползают. Из положения «сидя», они активно изучают окружающие их предметы – перекладывают из руки в руку, бросают и наблюдают за падением.
Маленькие непоседы активно исследуют все уголки предоставленной им территории. Они пробуют вставать на ножки, держась за опору и даже могут сделать несколько приставных шагов.
13
Мальчики активно запоминают увиденное и пытаются повторить. Если то, что заинтересовало его, пропадет из поля зрения, карапуз будет пытаться отыскать вещь глазами.
Как девочки, так и мальчики, проявляют открытость в общении с другими малышами и своими близкими, но внимательно присматриваются к незнакомым людям, прежде чем вступить в контакт. Прикосновение чужого человека может вызвать плач.
Развитие, воспитание и режим дня 8-ми месячного ребенка
Для ребенка большое значение имеет четкий распорядок дня, к которому он привыкает. Это дарит ему чувство спокойствия, уравновешивает психику. Если же график отсутствует, это приводит к непредсказуемым реакциям младенца и трате лишних сил родителей.
Основной период отдыха – это полноценный, здоровый сон, который проходит в определенные часы. Комфортность достигается за счет определенной температуры в комнате, это примерно 18-20 С.
14
Заведение определенных ритуалов помогает карапузам настраиваться на предстоящий сон. После принятия теплой ванны можно прослушивать колыбельные песни, спокойные медитативные мелодии, читать книжки.
Если малыш спит в подгузнике, то он должен быть удобным и по размеру.
Плохой ночной сон может быть причиной плача, недовольства, признаков перевозбуждения крохи.
Многие в этот период начинают отучение детей от ночных кормлений, поэтому сон может длиться от 9 до 11 непрерывных часов.
В первой половине дня рекомендовано проведение массажа, гимнастики и воздушных ванн.
Количество дневных снов обычно не превышает двух раз по 2-2,5 часа.
Обязательны прогулки на свежем воздухе минимум дважды в день по два часа.
Как развивать и чему учить 8-месячного ребёнка
Развитие для 8-мимесячного малыша – это жизненная необходимость.
Находясь вне дома – в гостях, на прогулке, в поликлинике – обращайте его внимание на разные звуки, новые предметы, постепенно расширяя его границы мира.
15
При нахождении в домашнем пространстве, как можно чаще комментируйте собственные действия, рассказывайте о происходящем вокруг, называйте названия предметов. Ребенок хоть и не разговаривает пока словами, но активно расширяет свой словарный запас и впитывает структуру построения речи.
Развитие малыша с помощью игр и игрушек
В этот период происходит активное усвоение информации, построение множества нейронных связей. И этому требуется уделять качественное внимание.
Ребенок активно повторяет действия взрослых, поэтому нужно чаще предлагать и показывать новые способы взаимодействия с игрушками – постучать в барабан, покатать машинку, покачать куклу, складывать несколько кубиков друг на друга и т.д.
Дети уже могут узнавать себя в зеркале и на фотографиях. Им будет полезно рассматривать фотоальбом и отыскивать самого себя, если об этом просят.
Предлагайте игры с однородными предметами – кубиками, шариками, кольцами. Складывая и рассыпая их, кроха познает между ними связи.
16
Ритмичная, красивая музыка способствует проработке крупной моторики, танцевальных движений, развитию музыкального слуха. Спокойная музыка умиротворяет, настраивает на спокойные игры.
Дети с интересом прислушиваются к различным окружающим звукам, и родителям легко поощрить этот интерес. Просто предоставьте ребенку несколько предметов с разной плотностью и из различных материалов – деревянную и металлическую ложку или блюдо, барабан, что-то из пластмассы. Сталкивая их между собой, он будет понимать отличия не только во внешних признаках, но и по издаваемым звукам.
Игры в ванне с водой оказывают благотворное влияние на развитие центральной нервной системы и физических навыков ребенка. Формочки, бутылочки, мячики, которые не тонут – все это способствует познанию новых видов взаимодействий между предметами и построению нейронных связей.
17
В этом возрасте дети проявляют интерес к разным формам, цветам, размерам. Познакомьте их с пластмассовыми животными, называя каждого своим названием и подражая его голосу в природе. После, для закрепления, можно отыскивать этих животных в книгах на картинках или даже на улице.
Игры в прятки очень веселят карапузов этого возраста. Они пока не понимают, что предмет или человек существует, даже если они его не видят. И эта игра постепенно приводит их к такому пониманию. Когда мама прячется под одеяло, малыш думает, что она пропала. И сколько же радости и восторга, когда она из-под него выныривает! Предложите и ему отыскать спрятанную под платочком игрушку.
Вызывает неподдельный интерес у малышей все предметы, с которыми взаимодействуют взрослые. Мама может выдать карапузу несколько безопасных предметов кухонной утвари для игры на полу – контейнер, пластиковую миску, полотенчико, крышечки от банок, прищепки.
18
Отличное развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия ребенка – это предлагать ему трогать и играть с разными текстурами. Это могут быть игрушки с кнопочками, замочками, кармашками, крышками. Старайтесь, чтобы ребенок как можно чаще трогал пальчиками разные поверхности – гладкие, шероховатые, мокрые, сухие, ребристые, волосатые.
Тренируют чувство координации и равновесия такое взаимодействие с младенцем как кружение с ним на руках или покачивание вверх и вниз.
В пространстве малыша на полу можно организовать место, где собрать несколько ярких, интересных предметов, до которых он сам легко может дотянуться и достать. Это будет способствовать развитию интереса и пониманию, что он может всегда этими вещами воспользоваться. Там могут стоять книжки, мячики, новые игрушки, с которыми предстоит познакомиться.
Как ускорить развитие речи в восемь месяцев
Маленьким деткам крайне важен телесный контакт с мамой. Чувствуя ее тепло и прикосновения так часто, как ему это необходимо, он удовлетворяет свою базовую потребность в безопасности и будет развиваться дальше. Маме необходимо продолжать брать его на руки, покачивать, разговаривать и говорить нежные слова.
19
В любом месте необходимо знакомить кроху с окружающим миром, расширять его знания, показывать что-то новое. Называя какую-то вещь, не стоит коверкать слова, рано или поздно ребенок научится произносить их правильно.
Количество разнообразных слов, которые слышит ребенок ежедневно, влияет на его уровень интеллекта в будущем. Поэтому чаще читайте книги, рассказывайте о животных, птицах, явлениях. В этом возрасте детки способны понять до 100 слов.
Разговаривая с ребенком ласковым тоном, называя его по имени, родители инициируют в нем желание отвечать и поддержать такое общение, пусть даже оно будет состоять лишь из звуков, отдельных слогов и улыбки.
Наиболее частые проблемы и пути их решения
Любой возраст таит в себе некоторые трудности и проблемы, с которыми могут столкнуться родители.
Повышенная опасность. Взрослые полностью формируют среду обитания малыша, делая ее безопасной. В этом возрасте дети активно исследуют все, что попадает под руку. И их целью часто становятся углы, двери, дверцы шкафчиков, способные больно прищемить маленькие пальчики. Выход – установка дверных блокираторов, липучек на ящики комодов, силиконовых уголков на столы и стулья. Все эти приспособления делают пространство вокруг ребенка открытым для исследования.
20
Отказ от прикорма. Ребенок может быть еще не готов, не голоден или раздражен из-за жары, холода или какого-то дискомфорта. Либо он отказывается от вкуса овощей, прежде попробовав сладкие фрукты. Не настаивайте! Просто предложите это блюдо немного позже.
Беспокойный сон. Отсутствие распорядка дня, поздние засыпания, физическая активность перед сном могут приводит к перевозбуждению и некачественному отдыху ночью. Старайтесь укладывать малыша спать в одно и то же время, читайте ему перед сном сказку, купайте в теплой воде или делайте расслабляющий массаж.
Болезненное прорезывание зубов. Чаще всего этот процесс доставляет много беспокойства, как малышу, так и маме. Оно может проявляться в изменениях стула, повышении температуры, плаче, активном слюноотделении, капризах. Снизить неприятные ощущения могут охлаждающие игрушки, которые можно погрызть, жаропонижающие средства, специальные гели, снижающие болезненные состояния десен и конечно внимание и поддержка мамы.
Аллергия на прикорм. Любой продукт может стать потенциальным аллергеном. Внешне это проявляется кашлем, сыпью на коже, зудом, покраснением слизистых, насморком и т.д. В этот период необходимо вводить лишь гипоаллергенные продукты по одному и наблюдая за реакцией крохи. В случае появления нежелательных признаков, следует сразу же исключить новый продукт.
Страх отпустить маму. Дети в этот период могут сильно расстраиваться, если мама уходит. Это происходит от осознания того, что мама – отдельное существо и в мироощущении ребенка может пропасть надолго. Но его зависимость от нее очень сильна, поэтому часто дети начинают испытывать страх и не отпускают ее даже в соседнюю комнату.
21
Это естественная реакция малыша. Но оставлять его наедине с этой реакцией нельзя. Негативный ответ может привести к усилению страха и тому, что его просто загонят внутрь, а много позже он проявит себя какой-нибудь разновидностью невроза. Лучше всего согласиться с этим страхом и позволить малышу быть рядом. Если мама готовит, то пусть он побудет на кухне и поиграет с крышечками и контейнерами. Если идет в душ – то посидит рядышком на полу с какой-нибудь игрушкой. Почти во всех случаях можно найти компромисс. Чем чаще ребенок будет поддержан в подобных ситуациях, тем легче ему будет преодолеть свой страх и отпускать маму от себя.
22
В 8 месяцев малыши становятся как никогда подвижными, границы их мира стремительно расширяются. Они начинают очень быстро осваивать новые навыки, познают мир цвета, форм, размеров, текстур, звуков, вкусов, запахов. Главная задача родителей в этот период – это обеспечить безопасную и развивающую среду, позаботиться о преодолении страхов малыша, помнить, что каждый ребенок индивидуален и сравнивать его только с ним самим, но месяц назад.
Рекомендуем — https://www.wildberries.ru/catalog/igrushki/igrovye-kompleksy.